Демократия и тоталитаризм


Почему Арон? Почему мы сочли нужным представить нашим читателям научный труд более чем четвертьвековой давности? Почему из огромного числа социологических, политологических исследований было выбрано именно это?
Всемирно известная работа знаменитого французского ученого долгое время была у нас под строжайшим запретом. Получить ее в спецхране стоило больших трудов, и даже ученым и исследователям (отечественным, разумеется) она часто бывала известна лишь в пересказе и цитатах. Ввести в научный и культурный обиход одну из самых известных со-циологических книг второй половины века – дело, конечно, нужное и благородное. Но не это соображение повлияло на наш выбор.
Книга Арона – не легкое публицистическое чтиво из числа тех, что в обилии появи-лись в последнее время на русском языке. Это серьезнейшее научное исследование о госу-дарственных режимах XX века. Читать ее нелегко – как любой научный труд, тем более что автор свободно оперирует историческими реалиями, философскими и литературными цита-тами, не всегда нам знакомыми и сходу понятными, вводит зачастую свою собственную тер-минологию, к которой надо привыкать, излагает мысли тяжелым, подчас несколько зануд-ным и – на первый взгляд – заумным языком.

Искушение глобализмом


Построение мира «экономичного монополизма», по мнению автора, неизбежно приведет к разделению всего человечества на «расу и расу неприкасаемых, на «золотой миллиард», представленный западным миром, и бесправную периферию» Автор ставит задачу определить статус различных государств, народов и социальных групп в системе однополярного мира — России и стран Запада, американцев и евреев, спецслужб и буржуазии и т д , — показывая, к каким последствиям для всего человечества может привести осуществление геополитических, культурных и экономических проектов «теоретиков глобализма».

Ислам и демократия. Какая демократия? Какой ислам?


Противопоставление «ислам — демократия» отсылает к конкретным историческим конфликтам, возникающим между двумя позициями разума по отношению к познанию, которым, в свою очередь, руководствуется решение ключевых вопросов истины, действительности, ценности, закона, легитимности и управления обществом… Марсель Гоше и многие другие показали, как европейские общества «отошли» от религии, при этом не обязательно «отходя» от веры. 

Капитал. Критика политической экономии


- Том первый опубликован в 1867;
- Том второй отредактирован и опубликован в 1885 Ф. Энгельсом;
- Том третий отредактирован и опубликован в 1894 Ф. Энгельсом;
- Том четвёртый отредактирован и опубликован в 1905–1910 К. Каутским, позднее перередактирован ИМЛ при ЦК КПСС (англ.);

Капитализм и свобода


Книга лауреата Нобелевской премии по экономике 1976 года и одного из самых известных экономистов послевоенной эпохи - "Капитализм и свобода" Милтона Фридмана - относится к числу наиболее значительных политэкономических трудов XX века. Высказанные в ней идеи ограничения вмешательства государства в экономику и взаимосвязи экономической и политической свободы, гибкого валютного курса и плоской шкалы подоходного налога, разгосударствления образования и системы социального обеспечения, создания контрактной армии и многие другие стали фундаментом для большей части либеральных реформ, осуществляемых в последние десятилетия в самых разных странах мира.

Лібералізм і права меншин


Ця книжка складається із фрагментів двох попередньо опублікованих праць Вілла Кимлічки з новою передмовою та вступом, написаними автором спеціально до цього видання.

Фрагменти взято з двох робіт професора Кимлічки: Will Kymlicka, Multicultural Citizenship: A liberal Theory of Minority Rights (Oxford: Clarendon Press, 1995); та Will Kymlicka, «Ethnic Relations and Western Political Theory», in Magda Opalski, ed.. Managing Diversity in Plural Societies: Minorities, Migration and Nation-Building in Post-Communist Europe (Ottawa: Forum Eas¬tern Europe, 1998).

Идет обработка запроса ...
Загрузка начнется через
20 сек.
Скачать